Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:40 

Жанры публицистики

«Я идиот» — сообщение, новость.

«Он идиот» — рецензия.

«Мы идиоты» — аналитика, хроника.

«Вы идиоты» — колумнистика.

«Они идиоты» — репортаж.

«Вы знаете, а они идиоты!» — специальный репортаж.

«Нет, ты идиот» — комментарий.

«Скажите, вы идиот?» — интервью.

«Вероятно, он идиот» — мнение, статья в оппозиционной прессе.

«Среди идиотов» — отчёт.

«Жизнь идиота» — биография.

«Быть идиотом» — автобиография.

«Да здравствует идиот!» — памфлет.

«А идиот-то голый!» — фельетон.

«А идиот-то – дебил!» — пасквиль.

«Все идиоты» — эссе.

«Я и идиот» — проблемный очерк с правым полит уклоном.

«Идиот и я» — проблемный очерк с левым полит уклоном.

«Самый тупой идиот» — рейтинг.

«Путин – идиот» — статья.

«Идиот» — роман.

@темы: забавное, филология

22:39 

Больше нет буквы А
Больше нет буквы Б
Ольше нет уквы В
Ольше нет укы Г
Ольше нет укы Д
Ольше нет укы Е
Ольш нт укы Ё
Ольш нт укы Ж
Ольш нт укы З
Ольш нт укы И
Ольш нт укы Й
Ольш нт укы К
Ольш нт уы Л
Оьш нт уы М
Оьш нт уы Н
Оьш т уы О
Ьш т уы П
Ьш т уы Р
Ьш т уы С
Ьш т уы Т
Ьш уы У
Ьш ы Ф
Ьш ы Х
Ьш ы Ц
Ьш ы Ч
Ьш ы Ш
Ь ы Щ
Ь ы Ъ
Ь ы Ы
Ь Ь

P.S.
Э ю я Э
Э ю Ю
Э Э

@темы: филология

22:39 

Смертные грехи фотомодели

СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ ДЛЯ ФОТОМОДЕЛИ:

1. Отсутствие мозга.
Потому что превращаешься из фотографа в лаборанта, изучающего замысловатую животинку. Хочется проколоть булавкой тощее тельце и пришпилить куда-нить… Особенно жестко "отсутствие мозга" сочетается с повышенной болтливостью.

2. Отсутствие чувства юмора.
Вызывает приступы немотивированной агрессии, крайне опасные для пришпиленного к столу тельца…

3. Непунктуальность.
Расследование, суд и казнь. Без вариантов.
читать дальше
(с) Илья Рашап

@темы: забавное, фотоискусство

22:26 

10 способов обмануть наивных фотографов, художников и дизайнеров

За 5 лет, прошедших после первой публикации, статья Марка Льюиса о наиболее распространенных отговорках недобросовестных работодателей разошлась по просторам интернета. Но актуальности своей не потеряла. Вот и я решил отметиться ее размещением в вольном переводе.

Оригинал статьи предназначался для начинающих фрилансеров в художественных и творческих проектах. Но – большинство перечисленных ситуаций, к сожалению, прекрасно применимы для взаимоотношений «работник/работодатель». Понятно, что кризис – о котором нам не перестают твердить - заставляет меньше выбирать и капризничать, но помните фразу «лучше никак, чем как-нибудь».

10 способов обмануть наивных фотографов, художников и дизайнеров.

1. Сделай эту работу недорого (бесплатно), а на следующем заказе учтем и этот.


Уважающему себя человеку не стоит расставаться с результатом своей работы, временем или товаром в призрачной надежде заработать «когда-нибудь потом». Вряд ли стоит просить сантехника бесплатно поменять смеситель, пообещав расплатиться по-настоящему в будущем, когда понадобится еще раз менять смеситель. Такой подход свидетельствует еще и о том, что вряд ли впоследствии Вам поручат хороший заказ.

2. Мы ни копейки не платим до того, как увидим результат


Глупость, если только заказчик не собирается обмануть Вас при оплате. Мало-мальски серьезный проект предполагает аванс. Для старого и проверенного клиента условия могут быть другими, но с незнакомым клиентом бесплатно можно сделать лишь несколько набросков.

3. Поработай за так, а мы тебе такую рекламу сделаем, что от заказов отбоя не будет!

Белиберда. Вряд ли хороший сантехник согласится работать за обещание показать установленный смеситель всем гостям. Да и реклама, если и будет, окажется прямо противоположной: заказчик станет бахвалится своими способностями получить бесплатно (или практически бесплатно) работу, которая на самом деле стоит значительно дороже. И заказы от такой рекламы будут такими же.

4. При обсуждении концепции или набросков: «Мы пока не уверены, подходите ли Вы нам… Оставьте материал, чтобы мы смогли его обсудить с партнером/инвестором/женой»

Будьте уверены, через минуту, как за вами закроется дверь, заказчик будет названивать по телефону Вашим конкурентам – только теперь у него в руках будет готовая концепция. А Вам ответят, что ваша цена неконкурентоспособна и фирма Х сделает ту же работу дешевле. Да и немудрено: Вы сэкономили заказчику массу времени и усилий, предоставив бесплатные консультации. Только после сделки можно оставлять материалы заказчику.

5. Проект не закончен, а просто отложен. Через пару месяцев мы к нему вернемся, тогда и об оплате поговорим.

Вероятнее всего – нет. Проект или есть, или его нет. Соответственно, требуйте оплату за уже выполненную работу, а что будет потом – то и будет. А так: через пару месяцев узнаете, что проект отдан кому-то еще. А главное – Вас и знать не знают и в глаза никогда не видели…

6. Договор? Мы же друзья! Что мы будем бумагу марать?!


Да, друзья, но только до момента, когда что-то пойдет наперекосяк. Тогда один из друзей стремительно превратится в «этого козла в костюме», а второй - в дизайнера-идиота». Договор необходим. Если только Вам не плевать, заплатят или нет. Нормальная практика – бумажное закрепление договоренностей.

7. Мы заплатим, как только работа пойдет в печать…

В чем смысл ожидания? Вы уверены в своей работе? Работа должна быть оплачена по сдаче заказчику. Кто знает, может быть это попытка получить конечный продукт, пока не возникли вопросы об оплате, или стремление заставить Вас постоянно вносить бесплатные изменения в уже принятую работу.

8. Прошлый заказ стоил нам вот столько...

Ну и что? Если прошлый заказ был выполнен на отлично, вряд ли этот попал бы к Вам. Да и какое отношение к Вам имеет то, сколько запросил тот парень? Демпинг – прямой путь из бизнеса. Назначайте справедливую цену и придерживайтесь ее.

9. Бюджет проекта n рублей. Ни копейкой больше

Удивительно, да? Кто-то собрался купить машину и уже знает, сколько за нее заплатит, даже не узнав цены? Работа стоит денег, если их не хватает, но нужно изменить проект – дайте понять, что объем работы будет соответствовать оплате. Предоставляйте меньше вариантов, упрощайте, оставляйте часть вспомогательной работы заказчику.

10. У нас проблемы сейчас. Сделай проект, мы на нем заработаем и обязательно заплатим.

Ага, вот только когда придут деньги, Вы будете замыкать длинный список тех, кому нужно платить. Если уж люди признаются в трудностях, то можно быть уверенным, что положение действительно аховое. Даже если это не так, Вы что – банк? Если они не хотят или не способны получить кредит, при чем здесь Вы? Возможностей повлиять на них будет ноль сразу после сдачи работы. Не играйте в благородство, а уж если начинаете – оплата должна компенсировать и риск, и ожидание. Это будет Вашим банковским процентом. Вероятнее всего, задумка заказчика состоит в получении длинного беспроцентного кредита в виде Вашего труда – из этого кредита и платить будут. Не разбрасывайтесь деньгами.

Сказанное – не призыв к паранойе и недоверию всему и вся, просто – попытка трезво взглянуть на вещи. Вы работаете с людьми. Люди – разные, цели и методы у них тоже разные. Любую работу/проект/денежный вопрос сопровождают требования, проблемы, условия и суета. Я неоднократно наблюдал, как людей, старательно и ответственно выполнявших договоренности, обманывали.

Что же делать? Хороший вопрос. Учитесь! Учитесь работать и одновременно учитесь разбираться с мусором, который окружает работу. Думаете, что уже все знаете и учителя у Вас были жесткие? Подождите момента, когда несколько сот тысяч долларов будут зависеть от Вас – поймете, что такое жесткость. И будете благодарны за науку, которая позволит Вам получать от работы удовольствие, а не ощущение бессмысленной траты времени.

Талант – лишь четверть необходимого для успешной коммерции. Если Вас интересует только эти 25%, сделайте себе одолжение – не становитесь профессионалом.

Mark W. Lewis © 2005

@темы: фотоискусство

01:51 

Оплата свадебного фотографа

Фотография за деньги - простая арифметика

Как для фотографа, так и для потребителя фотоуслуг стоимость съемки зачастую объективно не оценивается.

Основным критерием является среднестатистическая рыночная стоимость, но в отличии от товара диапазон цен на съемку, например, Love Story в Москве может колебаться от 500 до 7000 в час. Причем на резонный вопрос "Почему?" я часто слышу логичный ответ "Потому что так стоит у знакомого фотографа".

В последнее время коммерческая фотография как относительно новое направление сферы услуг продолжает набирать обороты, создавая вокруг себя множество мифов. Все их перечислять не буду, но хочу остановиться на одном - финансовом.

Миф-папа "Фотограф много зарабатывает " вместе со сказкой-мамой "Фотография - это просто" произвели на свет не одну сотню чудо-фотографов, которые хотят очень просто заработать много денег... Мечта!

Мои коллеги часто спрашивают, сколько им брать за ту или иную съемку. Этот же вопрос, только по оплате не менее часто задают люди, которым нужна эта съемка. Давайте немного все же разберемся в вопросах "сколько?", "за что?" и "почему?".

Итак. Всем известное "Время - деньги" очень многие понимают не так глубоко как следовало бы. Если мы немного отойдем от стереотипов, то деньги сами по себе не просто банкнота, на которую можно купить что-то. Это вполне определенная форма энергии, являющаяся мерой времени, потраченного на создание товара или услуги. Но большое количество фотографов стремятся форсировать финансовую отдачу, пытаясь жать, где не сеяли.

Рассмотрим пример свадебной фотосъемки как яркий пример заблуждений и мифов.

Нанимая профессионального свадебного фотографа, потребитель платит за достойный результат, но результат под тщательным рассмотрением включает в себя:

Составляющая 1.

Время, потраченное инженерами и другими производственными ресурсами компании Nikon, Canon, Sony ... на создание аппаратуры фотографа, т.е. ее стоимость.

Если быть более точным, то потребитель оплачивает часть амортизации аппаратуры. Здесь все очень просто. Стоимость фотоаппарата Nikon D3s составляет 220 000 рублей, кевларовый затвор имеет ресурс 300 000 циклов, т.е. с учетом расходов на чистку матрицы и прочее обслуживание один "щелчок затвора" фотоаппарата стоит 1 рубль. За полный свадебный день делается от 2000 до 3000 кадров. Т.е. до 3 000 рублей фотограф должен закладывать в стоимость съемки как амортизацию камеры.

Сюда добавляется амортизация вспышки или нескольких вспышек, добавляя 1000 рублей к съемке на каждую вспышку, включая ресурс NiMH-аккумуляторов. Еще в среднем 3000 уходит на амортизацию пары объективов и дополнительных принадлежностей для более творческого использования аппаратуры, таких как штативы, светомодификаторы, фильтры и т.д. .

Итого 7000 рублей для фотоаппарата с одной вспышкой за свадебный день. Это только начало.

Составляющая 2.

Для обработки фотографий необходим компьютер и монитор. Причем если фотограф печатает фотокниги на Durst-бумаге, ему необходим монитор с цветовым охватом минимум 98%Adobe RGB, стоимость которого в среднем составляет 60 000 за 24-дюймовую диагональ. Компьютер достаточно мощный с RADE-массивом для ускорения работы с файлом подкачки и внешним хранилищем для резервного копирования материала (а значит надежности хранения) обходится фотографу не менее 80 000 рублей, т.е. 140 000 за системный блок с монитором. Предположив, что среднестатистический фотограф с учетом сезонности снимает в год 20 свадеб, а за год цена на эту аппаратуру падает вдвое, легко получить 3500 на амортизацию ПК с монитором на обработку одной свадьбы.

Итак полная амортизация аппаратуры профессионального фотографа составляет примерно 10000 рублей за свадьбу.

Замечу, что более дешевый полупрофессиональный фотоаппарат будет иметь гораздо меньший ресурс затвора, поэтому амортизация аппаратуры начинающего фотографа упадет в основном за счет бюджетного ПК и монитора. С учетом минимальных системных требований для работы Adobe Photoshop полная амортизация "не дорогого" фотографа составит около 7000 рублей.

Составляющая 3.

Опыт фотографа. Время, потраченное на обучение поддается сложнее объективному расчету. Затраты могут включать стоимость обучения в фотошколах, курсах, мастер-классах и самообразование, в которое входит затраты на покупку книг, журналов и т.д..

Пойдем простым логическим путем. Минимальный размер оплаты труда в Москве на сегодняшний день составляет 11300 рублей, т.е. при 5 дневной рабочей неделе и 8 часовом рабочем дне час работы стоит 70 рублей. Предположим, что фотограф занимается самообразованием 2 часа в день. Это время потенциального заработка, которое он мог потратить на другую работу или подработку. Т.е. у него могло быть 730 оплаченных часов минимум, что принесло бы ему 51 000 в год. Но он инвестировал это время в обучение и крайне разумно было бы включить эти расходы в стоимость съемки. Но если к тому же он купил пару нормальных книг по 2000 и посетил пару семинаров успешных фотографов по 5000 за каждый, то все эти расходы, деленные на 20 снятых свадеб дадут 3000 компенсации на каждую свадьбу.

Составляющая 4.

Время самой съемки будем считать 14 часов, включая дорогу из дома и вечером домой.

Составляющая 5.

Время, на обработку. Я подсчитал достаточно точно, что мне лично, с моим опытом, на полную обработку свадьбы необходимо 74 полных часа. У моих знакомых на это уходит около 140 часов. Кроме этого мы можем добавить еще 6 часов на предварительную встречу, планирование и подготовку, это не беря во внимание времени на рекламу и работу с партнерами.

Исходя из того же алгоритма, привязанного к минимальной оплате труда, время подготовки, съемки и обработки даст еще 600 рублей в стоимость одной из 20-ти свадеб.

А вот теперь все сложим и подобьем итоги.

На основе всех затрат себестоимость одной свадьбы в среднем составит 20 000 для фотографа среднего уровня. Это за 2000 фотографий, но половина фотографий (сюжетно повторяющихся, брака и пр.) отфильтруется, увеличив вдвое стоимость оставшихся. А это:

1000 фотографий на диске = 20 000 рублей

1 срабатывание затвора = 20 рублей

серия из 5 кадров = 100 рублей ( за 1 секунду! )

Это СЕБЕСТОИМОСТЬ! минимальная для среднего фотографа, расчитанная на основе потенциального времени работы с минимальной оплатой труда! А если фотограф тратит на обучение не 2 часа в день ... ? Сколько этот самый средний фотограф сможет заработать на добавленной стоимости, если свадьба у него зачастую стоит меньше или равна себестоимости, чтобы быть более-менее востребованным со своим уровнем в этой ценовой категории?

Вывод 1.

Оплачивая услуги фотографа, потребитель должен трезво оценивать, что стоит за, казалось бы, простой 10 часовой свадебной съемкой. Он должен понимать, что оплата за съемку, например, 2000 в час не является оплатой за съему в этот день, это всего лишь перераспределенная сумма для удобства оплаты, которая только по затратам времени на съемку и обработку без учета амортизации и инвестиций в обучение превращается в реальных 130 рублей в час. В более дорогой работе профессионала точно так же оплачивается не его труд на мероприятии, а его инвистиции в свой талант, опыт и знания и как следствие - достойный результат.

Вывод 2.

Профессия фотографа не оправдана финансовой выгодой. "Подработка" свадебной фотосъемкой заведомо убыточна. Но! Варьировать добавленной стоимостью в широком диапазоне фотографу позволяет высокий уровень знаний и опыта, который всегда в цене. На его приобретение нужно время. Много, очень много времени. Это жертва, на которую осознанно идет только по-настоящему творческий человек, для которого затраты - это его плата за опыт, а чистый доход - это возможность заплатить за больший опыт . При этом деньги перестают быть целью и становятся лишь средством самореализации.
Для быстрого же заработка лучше поискать другие варианты и не пачкать творчество меркантильностью и жаждой наживы, лишающей счастья не только фотографа, но и его клиентов.

Алексей Гетманенко
запись создана: 03.07.2012 в 11:35

@темы: фотоискусство

09:19 

Спокойные игры для детей от 2 лет

Спокойные игры перед сном для детей от 2 лет

Такие игры идеально подойдут для того, чтобы успокоить ребенка, который постоянно находится в движении, и помочь ему легче уснуть.

«Три Тишины»

Суть игры в том, чтобы слушать тишину. Расскажите ребенку, что у вас в доме живут три сестрички-тишины, и если не шуметь – их можно услышать.

Сперва сестричку Тишину, которая живет в комнате. Становится слышно, как тикают часы, жужжит компьютер (можно очень тихим шепотом рассказать, кто что слышит). Затем вторую, которая живет в доме (она помогает нам услышать как топают соседи, ездит лифт). Потом третью сестричку - Тишину, которая рассказывает, что слышно на улице, в городе и даже еще дальше.

«Волшебный ковер»

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.
Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо).
Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится.

«За грибами»

Игры, в которых физическая нагрузка постепенно уменьшается, и которые не содержат элементов соревнования, отлично подходят для вечера. Например, предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в разнообразном порядке на небольшом расстоянии друг от друга.

Потом попросите его закрыть глаза или завяжите их платочком и пусть ребенок по памяти соберет все «грибы» в корзинку. Собранные грибы можно потом сортировать по цвету, форме, размеру.

«Волшебный мешочек»

В мешок из ткани сложите небольшие игрушки. Попросите ребенка опустить руку в мешок и выбрать одну из игрушек. Пусть он угадает, что у него в руке на ощупь, не вынимая игрушку из мешочка.

«Кто прошел»

Загадывайте животное и "шагайте" этим животным по спине ребенка. Пусть он угадает, кто по нему прошел, анализируя движения вашей руки.

«Уточка плывет»

Предложите ребенку лечь на спину и положить любимую игрушку, например уточку, на животик. Пусть он глубоко подышит, наблюдая как живот поднимается и опускается волной, а вместе с ним игрушка.

Таким образом "покатайте на волнах дыхания" игрушку в течение 1-2 минут. Упражнение успокаивает, замедляет дыхание. Помогает легче перейти от игр к сну. Хорошо делать непосредственно в постели.

«Расскажи, что мы сегодня делали»

Лежа в кровати, обсудите с ребенком прошедший день в деталях: кто, что и после чего делал. Пусть ребенок расскажет вам свои переживания и мысли, свои желания и секреты. Это не только поможет успокоиться, но и сблизит вас с малышом.

@темы: дети

09:18 

Как утихомирить ребенка

Как утихомирить разбушевавшегося ребенка?

Бывает так, что ваш малыш находится в перевозбужденном состоянии – бегает по комнате, кричит, совершенно не слышит маминых слов. Поймайте ребенка, обнимите. Спокойным и уверенным голосом предложите поиграть.

Несколько простых игр помогут утихомирить разбушевавшегося ребенка:

• Тише, чем я
Предложите поиграть в игру – мама говорит любое слово, а ребенок должен произнести его тише, чем мама. Потом, наоборот, громче, чем мама.

• Кукла
Предложите крохе стать куклой – запеленайте его, возьмите на руки, качайте, пойте колыбельные.

• Замри
Когда кроха носится по комнате, скажите ему: «Замри!» Он должен неподвижно стоять, не шелохнувшись. На команду «Отомри!» малыш снова может бежать. Вариантов этой игры может быть много – «День – Ночь», когда днем играем, а ночью спим, замирая. «Кошка и Мышка» — мышка играет и бегает, на фразу «кошка идет» мышка притворяется столбиком.

• Части тела
Попросите малыш показать его носик, коленку или другую часть тела. Не хочет показывать? Предложите найти что-то «зеленое» в комнате или на себе.

• Телевизор
Скажите ребенку, что он превратится в телевизор. Возьмите небольшой предмет – он будет пультом управления. Нажимайте кнопочки, комментируя: «Уменьшаю громкость, выключаю телевизор, переключаю канал – передача про животных, музыкальный канал. Ребенок должен выполнять команды.

• Пещера
Спрячьтесь с крохой под одеялом – в пещере. Придумайте игровую ситуацию, чтобы малыш подольше там находился и сидел тихо-тихо.

• Рыба
Предложите ребенку представить себя рыбкой. Сделайте глубокий вдох и «ныряйте» в глубину моря, на самое дно. Рыбка может приносить со дна интересные вещи – «ракушки, водоросли или жемчужинки». Пусть рыбка плавает к разным материкам и странам. Комментируйте неспешные движения «рыбки»: «Мы приплыли к Африке. Стало очень жарко. Видим впереди верблюдов и т.д.».

• С закрытыми глазами
Предложите ребенку что-либо сделать с закрытыми глазами – угадать предмет на ощупь, сложить пирамидку, показать пальчиком в сторону, откуда слышен звон колокольчика.

• Сосредоточение
Дайте ребенку задание, требующее определенной сосредоточенности – провести пальчиком по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями.

• Падающий шарфик
Возьмите газовый тонкий шарфик или просто легкий платочек. Подбросьте его вверх. Пока падает шарфик, можно громко кричать и смеяться, когда уже упал на пол – нужно замолчать и замереть. Играйте так несколько раз.

• Препятствие
На пути носящегося ребенка загородите дорогу. Чтобы убрать препятствие, необходимо ответить на вопрос, что-то посчитать, придумать слово на букву М и т.д.

• Обезьянка
Предложите ребенку повторять за вами все действия и слова. Можно кричать, делать резкие движения. С каждым разом все более успокаивайтесь – речь затихает.

@темы: дети

09:15 

Ты ничего не добьешься в жизни, если будешь прикладывать усилия только в те дни, когда тебе хорошо.

правильные решения иногда болят даже сильнее

когда отворачивается кто-то один,
поворачиваются пятеро других
важно об этом помнить
потом, кстати,
первому
становится интересно,
что в тебе нашли
те пятеро
и он возвращается

читать дальше

@темы: цитаты, забавное

09:12 

На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к статье 24 Конституции РФ:

Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно:
-На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
-Милиционеров,пожарных,врачей,сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей;
-участников демонстраций,акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;
-Участников происшествий и столкновений;
-Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью),если человек не возражает (не закрывается руками,не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку.

Более того, согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) считается, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».

@темы: фотоискусство

09:11 

Логлан — искусственный язык, созданный для проверки гипотезы Сепира-Уорфа, подробнее вам расскажет гугль. Вот вам на него задача.

Даны фразы на логлане с переводом (не совсем дословным, но сохраняющим смысл) на русский. Неполные, но достаточные для этих фраз правила чтения, упрощённо и кратко: c читается как ш, ударение на предпоследний слог (в именах собственных бывает на любой, если не предпоследний, то указывается знаком ´;), слово, начинающееся на гласный, предваряется гортанной смычкой, запятая читается как гортанная смычка, e перед гласными читается как эй, th читается в два звука, в дифтонгах ue и ii неслоговой первый гласный, в дифтонге oi второй, прочие комбинации двух гласных читаются в два слога. Прочее читается, условно говоря, как в эсперанто.

читать дальше

@темы: загадка

09:09 

8 Самых коротких и трогательных рассказов в мире

8 Самых коротких и трогательных рассказов в мире
Рассказы, объём которых не превышает 55-ти слов.
-------------------------------------------------------------
Джейн Орвис
"Окно"
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь - то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь - пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.
-------------------------------------------------------------
Лариса Керкленд
"Предложение"
Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!
-------------------------------------------------------------
Чарльз Энрайт
"Призрак"
Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звоно. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.
-------------------------------------------------------------
Эндрю Э. Хант
"Благодарность"
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
"Спасибо тебе, Господи, - подумал он, - жизнь просто восхитительна!"
-------------------------------------------------------------
Брайан Ньюэлл
"Чего хочет дьявол"
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
- Слушай, чего он от тебя хотел?
- Мою душу. А от тебя?
- Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
- Хочешь, пойдём поедим?
-Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
- Ничего страшного. У меня полно.
-------------------------------------------------------------
Алан Е. Майер
"Невезение"
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
- Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
- Где я?
- В Нагасаки, - ответила она.
-------------------------------------------------------------
Джей Рип
"Судьба"
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел - и мы поженимся, решка - и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: "Может, еще разок?"
-------------------------------------------------------------
Роберт Томпкинс
"В поисках Правды"
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
- Вы - Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
- Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
- Скажи им, что я молода и красива!
-------------------------------------------------------------
Август Салеми
"Современная медицина"
Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
- Тебя спасли, дорогой!

@темы: книги

13:26 

"Скажи себе: «Пока я не сделаю задание, я не поем и не лягу спать!» И уверяю тебя, ты его сделаешь! Сто процентов! И если не дай бог у тебя возникнет мысль себя пожалеть «Бедненький я, у меня болит животик, мне, бедненькому, должно быть тепло, уютно, комфортно...» – то знай, что в тебе пытается проснуться чмошник, мягкий склизкий урод, кисель и полное дерьмо, и дави его в себе, чтобы он не смог пикнуть, возьми себя за яйца, или что у тебя там вместо яиц, и тащи выполнять это задание! И скажи этому слабому уроду в себе: УМРИ, СКОТИНА!"

@темы: психология

13:24 

Фотографические параметры глаза

Чувствительность (ISO) человеческого глаза динамически изменяется в зависимости от текущего уровня освещения в пределах от 1 до 800 единиц ISO. Время полной адаптации глаза к тёмной обстановке занимает около получаса.

Количество мегапикселей у человеческого глаза составляет порядка 130, если считать каждый фоточувствительный рецептор за отдельный пиксель. Однако центральная ямка (fovea), являющаяся наиболее чувствительным к свету участком сетчатки и отвечающяя за ясное центральное зрение имеет разрешение порядка одного мегапикселя и охватывает около 2 градусов обзора.

Фокусное расстояние равняется ~22-24мм.

Размер отверстия (зрачка) при открытой радужной оболочке равно ~7мм.

Относительное отверстие равняется 22/7 = ~3.2—3.5.

Шина передачи данных от одного глаза до мозга содержит порядка 1.2 миллиона нервных волокон (аксонов).

Пропускная способность канала от глаза до мозга составляет около 8-9 мегабит в секунду.

Углы обзора одного глаза составляют 160 x 175 градусов.

В сетчатке глаза человека содержится приблизительно 100 миллионов палочек и 30 миллионов колбочек. или 120 + 6 по альтернативным данным.

Ко́лбочки — один из двух типов фоторецепторных клеток сетчатки глаза. Свое название колбочки получили из-за конической формы. Их длина около 50 мкм, диаметр — от 1 до 4 мкм.

Колбочки приблизительно в 100 раз менее чувствительны к свету, чем палочки (другой тип клеток сетчатки), но гораздо лучше воспринимают быстрые движения.
Различают три вида колбочек, по чувствительности к разным длинам волн света (цветам). Колбочки S-типа чувствительны в фиолетово-синей, M-типа — в зелено-желтой, и L-типа — в желто-красной частях спектра. Наличие этих трех видов колбочек (и палочек, чувствительных в изумрудно-зеленой части спектра) даёт человеку цветное зрение. Длинноволновые и средневолновые колбочки (с пиками в сине-зелёном и жёлто-зелёном) имеют широкие зоны чуствительности со значительным перекрыванием, поэтому колбочки определённого типа реагируют не только на свой цвет; они лишь реагируют на него интенсивнее других.

В ночное время, когда поток фотонов недостаточен для нормальной работы колбочек, зрение обеспечивают только палочки, поэтому ночью человек не может различать цвета.

Па́лочки (англ. rod cells) — один из двух типов фоторецепторных клеток сетчатки глаза, названый так за свою цилиндрическую форму. Палочки более чувствительны к свету и, в человеческом глазе, сконцентрированы к краям сетчатки, что определяет их участие в ночном и периферийном зрении.

В человеческом глазе, приспособленном, преимущественно, к дневному свету, при приближении к середине сетчатки палочки постепенно вытесняются, более подходящими для дневного света, колбочками (второй вид клеток сетчатки) и в центральной ямке не встречаются вовсе. У животных ведущих преимущественно ночной образ жизни (например, кошек) наблюдается противоположная картина.

Чувствительность палочки достаточна, чтобы зарегистрировать попадание одного-единственного фотона, в то время как колбочкам необходимо попадание от нескольких десятков, до нескольких сотен фотонов. Кроме того, к одному интернейрону, собирающему и усиливающему сигнал c сетчатки, как правило, подсоединяются несколько палочек, что дополнительно увеличивает чувствительность за счет остроты восприятия (или разрешения изображения). Такое объединение палочек в группы делает периферийное зрение очень чувствительным к движениям и отвечает за феноменальные способности отдельных индивидов к зрительному восприятию событий лежащих вне угла их зрения.

Из-за того, что все палочки используют один и тот же светочувствительный пигмент (вместо трех, как у колбочек), они в малой степени или совсем не участвуют в цветном зрении.

Также, палочки реагируют на свет медленнее, чем колбочки — палочка реагирует на раздражитель в течение порядка ста миллисекунд. Это делает ее более чувствительной к меньшим количествам света, но снижает способность к восприятию быстротекущих изменений, таких как быстрая смена образов.

Палочки воспринимают свет, преимущественно, в изумрудно-зеленой части спектра, поэтому в сумерках изумрудный цвет кажется ярче, чем все остальные.


Однако следует помнить, что строение фотоаппарата отличается от строения глаза. При съёмке фотоаппаратом или видеокамерой, изображение разбивается на кадры. Каждый кадр "снимается" с матрицы в определенный момент времени, т.е. в процессор попадает готовое изображение.
В то время, как человеческий глаз отсылает в мозг постоянный видеопоток без разбиения по кадрам. Поэтому можно неверно истолковать некоторые параметры, если не разбираться в вопросе более-менее досканально.
В итоге можно сказать, что по чувствительности человеческий глаз догнала почти вся mid-end фототехника, а high-end так и вообще перегнала во много раз. Однако уровень шумов у наиболее распространенной mid-end техники гораздо выше, чем у сетчатки, а качество изображения хуже на порядок.

Так же сетчатка отличается от фотосенсоров тем, что чувствительность на ней меняется для каждого отдельного фоторецептора в зависимости от освещения, что позволяет добиться очень высокого динамического диапазона итоговой картинки. Сенсоры с подобной технологией уже разрабатываются многими компаниями, но пока ещё не выпускаются.

На данный момент ещё не изобретено устройство с размерами человеческого глаза, сопоставимое с ним ни по оптическим, ни по техническим параметрам.

@темы: фотоискусство

13:23 

СНИМКИ ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА)

Существует определенный «набор» фотографий,которые делает каждый начинающий фотограф, вне зависимости от пространства и времени:

Например:
- цветы
- бабочки
- дети
- домашние животные
- насекомые
- насекомые на цветах, детях и домашних животных
- цветные карандаши, фломастеры, краски, шарики
- закат
- вид из окна
- силуэты на закате
- отражение в луже
- трава, растущая из асфальта
- рельсы
- надписи на запотевшем стекле/рисунок мороза на стекле
- вода в стакане
- вода, текущая из крана
- трава
- портрет друга или подруги
- железнодорожные пути
- церкви, храмы, памятники
- руки
- клавиши
- очки
- шоколад
- кеды
- сигареты/ окурки
- мусорки, мусор
- бомжи
- настольная лампа или лампочка,
- птички
- небо, море, облака
- украшения, флаконы духов
- книги, текст в книге
- мягкие игрушки
- граффити
- радио- и телевышки
- развалины
- и пр.

Кроме того, это снимки за гранью добра и зла, их авторы не соблюдают элементарных правил композиции, не всегда в совершенстве владеют техникой.

Это происходит от того, что изначально фотография воспринимается как объект, - то есть начинающий автор пока не видит большой разницы между объектом и фотографией объекта, поэтому главное для него, чтобы в кадре было что-то яркое, милое или интересное.

@темы: забавное, фотоискусство

13:20 

Правила композиции

10 правил идеальной композиции:

1. Упрощение. Выберите главный объект, отбросьте всё остальное.
Когда вы окидываете взглядом пейзаж, ваш глаз сразу выделяет самое главное. Но камера – это не человеческий глаз, она снимает то, на что направлена. Если не получается убрать лишнее, постарайтесь отодвинуть ненужные объекты на задний план или органично вписать их в сюжет.


2. Заполнение. Избавьтесь от «визуального мусора» у границ кадра.
Самая частая композиционная ошибка – большое количество пустого пространства в кадре. Объекты меньше, чем должны быть, и зрителю трудно понять, на что, собственно, он должен обратить свой взор. Чтобы избежать этого недочета, используйте зум-объективы или же просто подойдите поближе.

3. Соотношение сторон. Пропорции фотографии не зависят от пропорций матрицы.
Используйте различные ориентации и соотношения сторон кадра.
Несложно стать жертвой стереотипов и держать камеру во время съемки только горизонтально. Попробуйте снимать вертикально, перемещаясь и зуммируя так, как вам удобнее.


4. Смещение. Когда объект удален от центра кадра, снимок выглядит сбалансированным.
Размещая объект в центре снимка, вы часто рискуете сделать кадр статичным и неинтересным для созерцания. Чтобы этого избежать, используйте "правило третей".


5. Ведущие линии. Ведите зрителя вглубь кадра.
Используйте линии, которые будут вести взгляд зрителя в пространстве кадра.
Найти линии можно везде. Это могут быть стены домов, архитектурные элементы, провода и дороги. Даже ряд деревьев в пейзаже может задать нужное направление взгляду. Линии могут быть и воображаемыми. На портретах их задает направление взгляда модели. Нам всегда интересно знать, на что смотрит человек.


6. Диагонали. Они оживляют ваши снимки.
Горизонтали привносят в снимок ощущение статичности и спокойствия, в то время как вертикали предполагают постоянство и некую монументальность. Когда нужно сделать снимок, полный эмоций, движения и непостоянства, на сцену выходят диагонали. Чтобы фотография стала более динамичной, заиграла по-новому, нужно всего лишь сделать шаг в сторону, чуть изменить фокусное расстояние объектива – при больших углах обзора перспектива формирует на изображении множество наклонных линий.


7. Работа с пространством. Пространство в портретах и динамичных сюжетах.
Рассматривая снимок, мы достраиваем воображаемую траекторию перемещения объектов, используя накопленную в памяти информацию об окружающем мире. При неправильной компоновке кадра часто бывает, что объект словно упирается в край кадра и дальше ему двигаться некуда. И это, кстати, происходит не только с движущимися объектами: когда вы рассматриваете портрет, вам необходимо некоторое свободное пространство перед объектом съемки.


8. Фон. Ничто на заднем плане не должно отвлекать зрителя.
Правильно подобранный фон может усилить впечатление от кадра, неудачный – испортить.
Да, избавиться от ненужных объектов на заднем плане подчас бывает непросто, но попробовать стоит! Слегка сместитесь в сторону и измените угол съемки. Используйте длиннофокусные объективы и открытую диафрагму, чтобы размягчить фон.


9. Цветовые акценты. Умело используйте игру света и тени.
Сочные, яркие и чистые краски на изображении всегда вызывают интерес у зрителя, особенно если в кадре есть контрастные объекты дополнительного цвета.


10. Забудьте о правилах! Эти десять примеров – подсказки, а не руководство к действию.

@темы: фотоискусство

13:19 

Портретная съёмка

Портретная съемка в помещении и на улице: полезные советы.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЧИСТОГО ФОНА
Снимая в помещении, попробуйте выключить свет в коридоре или прихожей и попросить людей встать примерно в метре от входной двери. Установите режим замера экспозиции на точечный и экспонируйте снимок по лицам. Таким образом, пространство за спинами ваших моделей будет недоэкспонировано, и вы получите чистый ровный фон.

ВЫБИРАЙТЕ ОДЕЖДУ ПО СЕЗОНУ
Во время уличной съемки (особенно, если дело происходит зимой) найти яркий, интересный фон бывает сложно, поэтому в пасмурный день попросите модель надеть цветную, полосатую или просто яркую одежду для того, чтобы придать фотографиям живости и теплоты. Летом же, когда недостатка в цвете не ощущается, одежда модели должна быть однотонной, это позволит не «перегружать» снимок. И помните, что захваченная из дома смена одежды лишней не будет.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ФОН
Хорошо подобранный, чистый фон, несомненно, является одним и з ключевых элементов удачного портрета. Иногда при съемке в помещении за фон могут неплохо сойти обои, но если с ними не повезло, попробуйте использовать диван или кресло. Особенно хорошо этот прием работает при съемке детей. Поставьте диван у окна и разверните его спинкой к камере. Усадив ребенка перед ним, вы получите достаточный и ровный фон, в роли которого выступит спинка, а благодаря свету из окна, цвета на фотографии получатся яркими и насыщенными.

ПОТРАТЬТЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
Если вы хотите получить хороший результат, то просто вывести моделей на улицу или в ближайший парк будет недостаточно. Портрет должен отражать искренние или неожиданные эмоции, которые случаются только тогда, когда модель забывает о камере. Распланируйте съемочный день заранее. Пусть он станет небольшим приключением: прогулка по лесу, семейный пикник, день на пляже - придумать можно все что угодно. Позвольте людям расслабиться и получать удовольствие от общения с вами или друг с другом. Пусть они запомнят этот день как приятное событие, а не как «ТОТ раз, когда нас фотографировали».

СДЕЛАЙТЕ ЗЕЛЕНУЮ " РАМКУ"
Все делают снимки, на которых объект обрамлен листьями, а вы попробуйте улучшить этот прием, снимая модель с земли, снизу вверх. Используйте траву, цветы, любую другую растительность, чтобы создать вокруг моделей ореол из зелени. Съемка с нижней точки усиливает выразительность фотографии, а взгляд «глазами насекомого», сквозь траву и цветы, привносит в снимок игривое ощущение подглядывания.

ДОБАВЬТЕ КОМНАТАМ ОБЪЕМА
Если в процессе съемки в помещении вам покажется, что стены «давят» на модель, попробуйте поставить его или ее в угол ;) и снять с низкой точки. Таким образом, вы сделаете акцент на пересекающихся линиях пола и стен, наполняя кадр воздухом и пространством. Использование широкоугольного объектива может усилить этот эффект.

ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАФРАГМЫ
Снимать на улице бывает довольно сложно из-за многоцветного фона. Если вы будете использовать диафрагму со значением f/8, объект съемки может с ним слиться. Используйте диафрагму f/2 .8, чтобы добиться минимальной глубины резкости.

СЛЕДИТЕ ЗА ЭКСПОЗИЦИЕЙ
Переходя из помещения на улицу, вы теряете контроль за освещением. Если на улице солнечно и свет слишком контрастный, укрупнение плана с помощью зум-объектива поможет вам получить сбалансированную экспозицию. Телезумы – такие, как, например, 70-200 мм, великолепно подходят для этих целей. Помните, что чем больше различных деталей вы хотите включить в кадр, тем сложнее будет получить правильную экспозицию из-за того, что на коротком фокусном расстоянии объектив пропускает больше света на матрицу, а контраст освещенности объектов может быть слишком высок.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТРАЖЕННУЮ ВСПЫШКУ
Снимая в помещении, вы наверняка захотите использовать вспышку, особенно если модель вам позирует. Попробуйте увеличить значение диафрагмы, выбрать выдержку около 1/60 с и направить внешюю вспышку в потолок или в стену (импульс «В лоб» будет слишком жестким)- и вы сможете получить хорошо проработанные снимки при значении 100 или 200 ISO.

@темы: статьи, фотоискусство

13:18 

Плюшевые игрушки из носков




@темы: handmade

13:15 

Фотосъёмка детей

Портретная съемка: съемка детей и подростков

СНИМАЙТЕ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
Потребности маленьких детей невелики, но очень важны - еда и сон. Если вы хотите застать ребенка в наилучшем расположении духа, постарайтесь снять его сразу после кормления или сна. В такие минуты малыши улыбаются и с любопытством разглядывают камеру. Кроме того, дети наиболее активны в первой половине дня, и чем позже вы собираетесь их снимать, тем меньше у вас шансов на успех.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ
Малышей легче снимать в том возрасте, когда они уже держат спинку. Тогда его легко усадить, и он, скорее всего, сможет удержаться в заданной позе. К тому же, подросшие дети - более благодарные модели, потому что начинают реагировать на вас и на камеру.

ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПЫШКИ
Во время съемки мы часто забываем о том, что потом кажется нам очевидным - вспышка может испугать ребенка. Поэтому в процессе съемки детей постарайтесь использовать естественное освещение. Если вспышка все-таки необходима, воспользуйтесь рассеивателем. Чем больше и мягче он будет, тем незаметнее останется вспышка для ребенка. Можно также попробовать использовать встроенную вспышку.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ АКСЕССУАРЫ
Дети всегда хорошо реагируют на игрушки, одежду или любые другие предметы, которые можно покрутить в руках. Это позволяет им расслабиться и чувствовать себя в безопасности, пока вы возитесь со своим странным громоздким оборудованием. «Я часто говорю детям, которых снимаю, что мой отражатель - это ковер-самолет. Затем я кладу его на пол, и они садятся на него,- рассказывает американский фотограф Бретт Харкнесс.- Так они быстро перестают его бояться». Привлечь внимание ребенка и заставить его посмотреть в объектив можно, посадив плюшевую игрушку на фотоаппарат во время съемки.

ПРЕВРАТИТЕ СЪЕМКУ В ИГРУ
Из-за природной энергичности дети не очень охотно позируют для съемки. Кроме того, характер ребенка проще всего раскрыть, снимая его, пока он занят своими делами. Конечно, фотографировать в движении тяжело. Чтобы облегчить себе работу, превратите съемочный процесс в небольшую игру. Например, если вам нужно снять ребенка возле дерева, попросите его очень-очень быстро подбежать к нему, а потом замереть. Таким образом, ребенку не будет скучно, а у вас появится возможность сфотографировать его.

НАЧНИТЕ С ТОГО, КТО НЕ СТЕСНЯЕТСЯ
Дети или подростки в группе - среди друзей или в семье - скорее всего, будут упрямиться и отказываться сниматься. Для того чтобы они перестали нервничать и стесняться, начните съемку с самого спокойного и уверенного ребенка. Остальные быстро присоединятся к вам, увидев, как это интересно .

ПОКАЖИТЕ ИМ СНИМКИ
На самом деле, лучше не показывать взрослым моделям снимки на экране фотоаппарата. Не исключено, что они могут начать стесняться и просить вас сделать еще несколько фотографий в более удачных ракурсах или позах. С детьми же такой проблемы обычно не возникает. Скорее, наоборот, возможность посмотреть фотографии еще более вовлекает их в процесс съемки.

Работать с подросшими детьми тяжелее, поскольку с ними надо быть скорее психологом, чем фотографом. Здесь важно соблюсти баланс между тем, как родители хотят видеть своего ребенка и как он сам себя воспринимает. Позвольте детям раскрыться полностью. Как показывает практика, родителям нравится такой подход, потому что они редко видят своего ребенка таким.

@темы: статьи, фотоискусство

13:13 

Как фотографировать капли воды

Лирическое отступление - я хочу лишь поделиться тем, каким способом я фотографирую капли. Я не эксперт и я также не претендую на то, чтобы меня считали профессиональным фотографом. Эта статья служит лишь для того, чтобы показать, что я использую для достижения цели, не больше того.
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ КАПЛИ ВОДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛИШЬ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА.
Вещи, которые вам потребуюся, чтобы сделать фотографию как у меня:
- Парочка CD или DVD лисков для световых и цветовых эффеков.
- Одна или две пары зажимов, чтобы зафиксировать диски.
- Шприц, чтобы сделать идеальную капельку воды.
- Маленькая кисточка, чтобы убрать нежелательные блестки вокруг капли.
- Большое количество отражющего материала, например, обёрточная бумага или зеркало.
- Множество блесток рзличного цвета и формы, нпример, звездочки, сердечки, кружочки или квадратики.
- Пищевая краска также может вам понадобиться, чтобы сделать капли воды различного цвета (вам также понадобится емкость, чтобы развести краску в воде). Помните, что вы должны разбавить краску, чтобы капли не были слишком тёмного цвета.
Как ставить свет?
Поставьте свет за каплей, чтобы диск отразил свет и получились яркие световые эффекты. ( !Не ставьте свет так близко, как на моей фотографии, это лишь пример для того, чтобы показать положение света для статьи)
вы можете использовать любой источник света, какой у вас будет под рукой. Если у вас есть вспышка или, лучше, макровспышка, то используйте их. (Я предпочитаю использовать светодиодный фонарик, потому что я я могу управлять потоком света и направлять его туда, куда я хочу, ну и потому что моя вспышка умерла :( )
Как поставить камеру?
Обычно я снимаю все с рук, очень редко я использую штатив (трипод), чтобы сфотографировать макро. Мои руки настолько сильные, что я могу фотографировать без штатива, лишь оперевшись о пол или об угол стола. Вы можете использовать небольшую табуретку и опереться на нее, поставив ее между ног, чтобы предотвртить колебания или вибрацию.
Настройки камеры и ISО?
Верите вы или нет, Но у меня оооочень дешевая камера и я знаю, что распространено мнение, что от камеры ничего не зависит. И это правда для большинства случаев, если вы знаете, как настроить вашу камеру. Но если у вас дорогая камера или камера, у которой есть ручная настройка, то у вас есть явное преимущество для фотографирования макро.
Я полностью полагаюсь на выдержку, которую ставит моя камера... (Повелись? А вот и нет). Если вы можете выставить выдержку вручную, я советую вам поставить 1/125 или даже 1/250 секунды. Такая выдержка поможет вам получить четкое изображение.
ISO я обычно выставляю 80-100, иногда 200. Чем больше ISO, тем больше шума на вашей фотографии. Но иногда это не имеет значения, все зависит от вашей камеры (можно выставить ISO равное 400 и даже выше).

@темы: фотоискусство

13:12 

«Если вы скажете: "Нужно заниматься философией", — я вам отвечу: "Вранье полное!" Никому не нужно заниматься философией! Потому что сегодня нужно одно, завтра нужно другое, послезавтра — третье. В том-то и дело, что уже с древности существовала мысль, что есть вещи, которые никому не нужны. И в этом их огромная ценность!»

(с) А.М. Пятигорский. Из лекции.

@темы: книги

Отовсюду

главная