Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:13 

Святой Валентин

— Любовь — это бой, — сказал Император, — разве ты не знаешь?
— Знаю, — ответил доктор. — Но я знаю также солдат, которые без рук, без ног, с волочащимися за ними кишками, зубами рвали врага, потому что их ждали дома любимые женщины. Я прошел вместе с ними через семнадцать больших сражений, и я знаю, чьи имена они выхаркивают вместе с кровью, когда я отрезаю им загангрененные руки и ноги. Я знаю, кого они зовут, когда лежат, вывернутые наизнанку, на моем залитом кровью операционном столе… Они зовут своих женщин. И только потому и выживают, что те, в их задымленном болевым шоком сознании, приходят к ним и поют песни о любви, и кладут им руки на головы — и те выживают. Не потому что я хороший врач, а потому, что им есть за что держаться в этом аду. Да, их профессия — ненависть. Но это снаружи. А изнутри… Вы знаете, что держит их изнутри? …

14 февраля 286 года римского врача жестоко казнили перед многотысячной толпой. Его звали Валентин. Он был причислен к лику святых.

@темы: притча

17:12 

О смысле реанимации

Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы обнаружили, что Вы скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.

Казалось бы все ясно.

Однако мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к дохлой лошади, включая следующие:

Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы пытаемся ее накормить.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы проходим курсы по развитию навыков управления лошадьми.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Мы обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности дохлой лошади
Мы пересматриваем требования к производительности лошадей

По неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикаторпоказатель - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:
Лошадь сдохла - слезь.

@темы: психология

16:55 

5 первых фотографий

5 первых фотографий
Может показаться, что фотоаппараты ворвались в нашу жизнь совсем недавно, однако это не совсем так. Человечество активно использует фототехнику, начиная с XIX столетия. С той поры, конечно, утекло много воды и произошла целая революция в способах запечатления окружающего мира, но давайте вспомним, как всё началось. Огромные фотокамеры величиной с целую комнату, жуткое качество снимков и смелые первопроходцы, которые делали своими руками мировую историю фотографирования на земле, под водой и высоко над небесами. Вот 5 самых известных из них:

1. Джозеф Нипце, 1826 год



Французский фотограф Joseph Niepce делал этот снимок, используя 8-часовую выдержку. Это был напряженный рабочий день, поскольку мужчина создавал первую в мире фотографию. Назвал он её незамысловато - "Вид из окна на Ле Грас". В последние годы фото демонстировалось в техасском университете Harry Ransom Humanities Research Center в Остине.

читать дальше

@темы: фотоискусство, статьи

16:54 

Выращиваем сладкие кристаллы

Идея может и бредовая....но дети будут в восторге. ВЫРАЩИВАЕМ СЛАДКИЕ КРИСТАЛЛЫ.

Приветствую вас мои дорогие! Предлагаю вам вырастить сахарные кристаллы. Где нашла? А черт его знает:))) Переводила с английского. Ну уж очень понравилась идея. Вот только там не указано сколько ждать этих кристаллов - написано так: ждать, ждать и еще раз - ждать!

Из блога momscraftyspace:

Вобщем так. У выращивания кристаллов аж две пользы! Первая - сладость для деток, а вторая - изучение химии, дети на всю жизнь запомнят веселую, вкусную, сладкую, разноцветную химическую реакцию. Вам понадобятся ингридиенты: баночки с широким горлышком или стаканы, деревянные шпажки, прищепки, пищевые красители, ароматизаторы, много много сахара и много много терпения!

IMGP3710 (700x469, 157Kb)

РЕЦЕПТ ВЫРАЩИВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ

@темы: статьи

16:31 

Сильный человек – это не тот у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что.

При попадании правды в глаза, немедленно, смыть ее водой.

Февраль, 30 минут на остановке. Спасибо, что живой.

— Расскажи о себе.
— Ну, я ленивая и люблю поесть, дальше лень рассказывать, пойду поем.

Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.

Я всегда была уверена, что на том языке, на котором пишут врачи, машинисты пригородных поездов объявляют остановки.

@темы: цитаты

16:31 

Стишки-пирожки

сегодня ночью я проснулась
от странных звуков за окном
ах это градусник стучится
впусти там минус тридцать два

@темы: забавное

16:16 

Экзамены и писатели

Вы над вопросом что учебник для Вас выступает в роли злого демиурга новых знаний и понятий, и лишает Вас по мере его изучения все большей и большей свободы, заставляя дрожать в страхе при мысли подумать не так, как в нем написано?"

Экзамен принимает Николай Гоголь: "Итак, я бы желал знать, есть ли у вас студенты, которые в ведомости значились бы, но на экзамен не пришли?"

Экзамен принимает Иван Крылов: "Вам известно, кто такой Эзоп?" - "Нееет..." - "Отлично!"

Экзамен принимает Велимир Хлебников: «Гарн стрын дар?» - «Кеке вепепе зелюйо!» - «Давайте зачетку».

Экзамен принимают Ильф и Петров: «Товарищи студенты! Ваши экзаменационные билеты зашиты в стулья, на которых вы сидите!».

Экзамен принимает Иосиф Бродский: "Какой у вас билет?" - «Поэзия Евгения Евтушенко». - "Сразу два"

Экзамен принимает Владимир Маяковский: "К экзамену готовились?" - «Да». - "Иди на завод работай!"

Экзамен принимает Михаил Булгаков: "Как вы относитесь к желтым цветам?" -"Никак" - "Сходите, погуляйте по Москве. Ответ на ваш билет- в подвале одного из маленьких домиков в переулках"

Экзамен принимает Антон Чехов: «К экзамену готовились?» - «Да» - «Видите ружье? Вы знаете, что делать»

Экзамен принимает Донцова. "К экзамену готовились?" -"Да" - "А я - нет, поможете?"

Экзамен принимает Николай Карамзин: "К экзамену готовились?" - "Да". - "Дайте я вас расцелую! И не обращайте внимание на мои слезы пылкой радости!"

Экзамен принимает Игорь Северянин: "Какой билет?" - "Ваша поэзия" - "Восхищаетесь?" - "Да" - "Давайте зачетку"

Экзамен принимает Михайло Ломоносов: "Высоким штилем свой ответ держать готовы?" - "О, да!" - "Ну, продолжайте..."

Экзамен принимает Евгений Замятин: "Фамилия?"» - «П-205». - «Давайте зачетку»

Экзамен принимает Лев Толстой: "К экзамену приготовились?" - "В общем, да". - "Давайте немного остановимся на деталях.

@темы: забавное, филология

16:13 

7 признаков того, что ВЫ занимаетесь СВОИМ делом

7 признаков того, что ВЫ занимаетесь СВОИМ делом:

1. Вы можете заниматься делом своей жизни в любое время, при любых обстоятельствах, и при любом самочувствии.

2. Вы погружаетесь в процесс работы моментально и надолго. Сосредоточенность на любимом деле подобна глубокой медитации. Время и все, что происходит вокруг, перестает иметь значение.

3. Вы испытываете постоянную необходимость в стремление к профессиональному росту и получению новых знаний. Вы участвуете в любой дискуссии, связанной с Вашим любимым делом.

4. Вы безвозмездно делитесь приобретенным опытом с другими людьми. Ваши знания приходят к Вам легко, поэтому Вы так же легко готовы делиться ими. Вас не тревожит мысль о том, что кто-то станет лучше Вас, используя Ваши знания.

5. Вы открыты всему новому. Любимое дело дает Вам большой заряд энергии, который Вы хотите и готовы тратить на увлекательные дела. Вы открыты к новым знакомствам, путешествиям и экспериментам.

6. Деньги не являются для Вас определяющим фактором. Если Вы полностью погружены в дело своей жизни, то легко тратите на него значительную часть своих денег. И спустя время, любимое дело приносит Вам доход с такой же легкостью.

7. Вы замечаете, что желаемые Вами события начинают формироваться сами, а Вам остаться только наблюдать за удачным стечением обстоятельств. Новые знакомства, творческие идеи, как будто сами приходят в Вашу жизнь...

@темы: психология

16:04 

Как красить бумагу?

Как покрасить бумагу. Статья от E.Pistola.

Какую бумагу взять?

Обычно для своих блокнотов я использую офисную бумагу для принтера, 80 г./кв.м. Можно брать и более тонкую – 65 г./кв.м. – бумагу для письма, ее очень удобно тонировать, т.к. зачастую можно покрасить только одну сторону, а другая пропитается сама. Если нужно сделать скетч-бук или что-то в этом роде, то в дело идет чертежная, акварельная или пастельная бумага.

Как покрасить бумагу кофе?

Крепким кофе бумагу тонируют для получения эффекта состаренной, пожелтевшей от времени бумаги. Кроме того, кофе придает бумаге приятный теплый кофейный аромат. Для покраски можно использовать как растворимый, так и молотый кофе. Для дополнительной ароматизации можно добавить в кофе немного молотой корицы. На 0,5 л. воды нужно взять 2 столовых ложки растворимого кофе. Или три столовых ложки молотого (его нужно залить кипятком и наставивать минут 30-40).

Как покрасить бумагу чаем?

Чем дешевле чай, чем больше в нем разных подкрашивателей, тем больше он подходит для нашего дела, для тонирования бумаги. Крепкий чай дает примерно тот же цвет, что и кофе, чуть желтее и теплее. Главное отличие в том, что бумага, тонированная чаем, не имеет никакого запаха, в отличие от бумаги, покрашенной кофе. Словом, если вы хотите получить состаренную бумагу характерного желтоватого оттенка, но запах кофе вам не нужен – смело тонируйте чаем.На 0,5 л. воды нужно два-три пакетика, залить кипятком, дать настояться 30-40 минут, до полного остывания.

Как покрасить бумагу акварелью?

Хочется ярких красок? Нет ничего проще – акварель замечательно подходит для покраски бумаги во все цвета радуги. Мягкая козья кисточка и акварель – вот что нужно для получения по-настоящему насыщенных цветов. Процесс покраски точно такой же, как на уроках ИЗО в школе: кисточку в руки и вперед! Следует помнить о том, что некоторые виды акварели красятся после высыхания, так что акварель придется выбирать методом проб и ошибок. От себя могу сказать, что крашу акварелью «Белые ночи», не пачкает после высыхания.

Как покрасить бумагу пищевыми красителями?

Пищевые красители дают более нежный и более ровный тон, чем акварель, поэтому иногда я использую их. Нужно растворить небольшое количество порошка красителя в воде, количество порошка зависит от того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Я предпочитаю красители для получения воздушных, легких, прозрачных цветов, поэтому расход получается совсем небольшой.

Как красить бумагу?

Я предпочитаю красить толстой и мягкой козьей кисточкой. Она не царапает даже тонкую бумагу и очень доступна по цене. Опытными путями я пришла к заключению, что кисточкой красить быстрее и аккуратнее, чем вымачивать листы целиком в ванночке с красящим раствором. Да и заляпанных поверхностей остается меньше.

Я крашу так: расстилаю на полу газеты (мнооого газет), развожу в банке нужное количество крепкого кофе/чая, крашу листы с одной стороны, кладу сушиться на газеты. Когда листы полностью высохнут (минут 15-20 сохнут), крашу с другой стороны и снова оставляю сушиться.

@темы: handmade

16:00 

Советы Пабло Пикассо

7 советов Пабло Пикассо:

1. Чтобы сделать, необходимо верить.
“Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон”.

2. Раздвиньте свои границы.
“Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться”.

3. Не ждите вдохновения или подходящего момента.
“Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы”.

4. Действуйте.
“Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти”.

“Действие — основной ключ к успеху”.

5. Задавайте правильные вопросы.
“Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет”.

6. Не судите, и увидите скрытую красоту.
“Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами”.

7. Еще не слишком поздно.
“У юности нет возраста”.

@темы: психология

15:56 

Где искать идеи (Сет Годин)

1. Идеи не появляются от просмотра телевизора.
2. Идеи иногда появляются после прослушивания лекции.
3. Идеи часто появляются во время чтения книги.
4. Хорошие идеи появляются из плохих идей, но только если последние есть в достаточном количестве.
5. Идеи ненавидят конференц-залы, особенно такие конференц-залы, где сохранился опыт критики, личных выпадов или занудства.
6. Идеи возникают, когда сталкиваются непохожие вселенные.
7. Идеи часто стремятся соответствовать ожиданиям. Если люди ожидают идею, то она появится.
8. Идеи боятся экспертов, но восхищаются умом начинающих. Немного осведомленности не помешает.
9. Идеи идут косяками, пока вы не испугаетесь. Уилли Нельсон написал три из своих главных хитов за одну неделю.
10. Идеи приходят благодаря неприятностям.
11. Идеи приходят от нашего эго, и они выходят лучше всего, когда они щедры и самозабвенны.
12. Идеи приходят из природы.
13. Иногда идеи приходят от страха (обычно это в кино), но часто – от уверенности.
14. Полезные идеи приходят, когда вы не спите и находитесь начеку, чтобы не пропустить намек.
15. Однако иногда идеи прокрадываются к нам, когда мы спим и слишком обмякли, чтобы бояться.
16. Идеи замечаешь краем глаза, а иногда – находясь в душе, когда не прилагаешь никаких усилий.
17. Посредственные идеи склонны копировать то, что, похоже, работает как раз в эту минуту.
18. Более крутые идеи перескакивают через посредственные.
19. Идеям не нужен паспорт, и они часто пересекают границы (всякого рода) безнаказанно.
20. Идея должна прийти откуда-то, потому что если она останется там, где есть, и не присоединится к нам здесь, она будет скрытой. А скрытые идеи не превращаются во что-то конкретное, не имеют влияния, не пересекаются с рынком. Они умирают в одиночестве.

@темы: психология

21:05 

Как читать книгу. Иосиф Бродский

Идея книжной яpмаpки в гоpоде, где век тому назад лишился pассудка Hицше, обещает интеpесный кpуг чтения*. Веpнее, лист Мёбиуса (обычно именуемый поpочным кpугом), ибо несколько стендов на этой книжной яpмаpке заняты полными или избpанными собpаниями этого великого немца. В целом бесконечность — довольно ощутимый аспект книгоиздания, хотя бы потому, что оно пpодлевает существование покойного автоpа за пpеделы, на котоpые он pассчитывал, или обеспечивает автоpу живому будущее, котоpое все мы пpедпочитаем pассматpивать как нескончаемое.

В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов — главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал. Часто они стоят на полках, собиpая пыль еще долго после того, как сам писатель пpевpатился в гоpстку пыли. Однако даже эта фоpма будущего лучше, чем память нескольких пеpеживших тебя pодственников или дpузей, на котоpых нельзя положиться, и часто именно стpемление к этому посмеpтному измеpению пpиводит наше пеpо в движение.

читать дальше

* — эта pечь была пpоизнесена на откpытии пеpвой книжной яpмаpки в Туpине 18 мая 1988 года.

@темы: книги

20:25 

Российские литературные премии: кто и за что их получает

Премия Андрея Белого
В некотором смысле самая престижная литературная премия. И дело вовсе не в призовом фонде: здесь как раз все просто — 1 рубль, бутылка водки и яблоко. Премия Андрея Белого существует с 1978 года и является старейшей негосударственной премией в России, у которой уже давно свой особый, самый «интеллигентский» статус.
Глеб Морев, литературовед, член комитета премии Андрея Белого в 2011 году: «Премия Андрея Белого была основана в 1978 году издателями неофициального ленинградского журнала «Часы». Премия всегда имела символическое денежное выражение — 1 рубль, что не помешало ей быстро завоевать высокий авторитет в кругу неофициальной, а потом — некоммерческой литературы, сосредоточенной на поиске нового художественного языка и противостоящей рыночной словесности как одному из видов «энтертеймента». Среди лауреатов Премии Андрея Белого — Саша Соколов, Борис Гройс, Елена Шварц, Андрей Битов, Михаил Гаспаров, Геннадий Айги, Алексей Парщиков, Лев Рубинштейн, Эдуард Лимонов и другие классики новейшей русской культуры».

Русский Букер
Премия «Русский Букер», ежегодно вручаемая за лучший роман на русском языке, была создана в 1991 году англичанином сэром Майклом Кейном, возглавлявшим компанию Booker Group plc — ту самую, что еще в 1969 году учредила Букеровскую премию, основную литературную премию Великобритании.
Компания Booker долгое время не имела отношения к литературе. Она была основана в Ливерпуле в 1835 году братьями Букер, которые торговали колониальными товарами. Уже в XX веке компания занялась книжным бизнесом, в частности, приобрела авторские права на произведения Яна Флеминга, Агаты Кристи и Гарольда Пинтера.
Юрий Буйда, писатель и журналист, финалист премии Русский Букер 1994 и 1998 годах: «Это была первая премия в России, за которой не стояли государственные и даже общественные организации, и в этом смысле она была воплощением духа новейшего времени. Букеровская премия самим фактом высокого денежного содержания заставила писателей и критиков сосредоточить внимание на романе, на жанре, к тому времени, казалось, отданном на поток и разграбление, размытом и даже утратившим прежний смысл. В этом был и минус: многие бросились писать романы, иные из этих сочинений попадали в списки претендентов, хотя никаких оснований для этого не было. Награждались и произведения, вообще не имевшие никакого отношения к роману. Но при этом Букер отражал в целом особенности литературного процесса — со всеми его плюсами и минусами. Букеровская премия породила множество других премий и антипремий, вызвала тьму похвал и скандалов, что полезно для маркировки литературного пространства, для привлечения читательского внимания. Не знаю, какой она станет в окружении новых премий (Большая книга, Нацбест), в условиях убыстряющейся смены вкусов, идей и пристрастий, но в истории русской литературной жизни последнего двадцатилетия Букер — как бы к нему ни относились — одно из немногих настоящих событий».

Большая Книга
По размеру призового фонда «Большая книга» — самая крупная премия в России и вторая в мире после Нобелевской премии. Победитель получает 3 миллиона рублей, серебряные и бронзовые призеры — по 1,5 и 1 миллиону соответственно. Премия была создана в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности» и с тех пор ежегодно вручается за произведения всех прозаических жанров. Среди победителей были и художественные романы, например, «Венерин волос» Михаила Шишкина, и нон-фикшн — «Борис Пастернак» Дмитрия Быкова.
Дмитрий Данилов, писатель, финалист «Большой книги» в 2011 году: «Большая книга» — действительно большая премия, во всех смыслах. И в финансовом, и в смысле PR-эффекта, и в смысле некоей общей солидности. Побеждают обычно статусные, консенсусные фигуры, такие как Маканин, Улицкая, Юзефович. Их лауреатство не становится сенсацией и тем более скандалом. В то время как другие наши крупные премии иногда, что называется, выкидывают коленца — вспомнить хотя бы прошлогоднее решение букеровского жюри. «Большая книга» ориентирована в большей степени не на поиск и открытие новых имен, а на признание уже имеющихся литературных заслуг. Это можно рассматривать и как плюс, и как минус — смотря что конкретный человек ждет от литературной премии».

Дебют
Относительно молодая премия «Дебют» была учреждена в 2000 году гуманитарным фондом «Поколение» Андрея Скоча и присуждается авторам моложе 35 лет в разных номинациях: крупная и малая проза, драматургия, поэзия и эссеистика. Кстати, возрастной порог раньше составлял 25 лет и только в этом году был значительно повышен.
Андрей Аствацатуров, литературовед, писатель, член жюри премии «Дебют»: «Я думаю, премия «Дебют» уникальна, поскольку это одна из очень немногих литературных премий для молодежи. Литературный мир, журнальный и издательский, не очень-то гостеприимен, не очень то расположен к новичкам, к сожалению. И смотрит на них скорее с подозрением. И премия «Дебют» в таком контексте и в такой ситуации — правильное и замечательное исключение. Мне кажется, она помогает молодым авторам, с одной стороны, попробовать свои силы, а с другой, она привлекает к ним внимание редакторов журналов, издательств и соответственно читателей».

НОС
Премия «НОС» была основана Фондом Михаила Прохорова совсем недавно — в 2009 году — и приурочена к двухсотлетию Н.В. Гоголя. На премию могут претендовать тексты самых разных художественных жанров: «от традиционных романов до радикально-экспериментальной прозы». Лауреатами премии за два года ее существования стали Лена Элтанг с романом «Каменные клены» и Владимир Сорокин с повестью «Метель».
Кирилл Кобрин, литератор, член жюри премии «НОС»: «Мы, члены жюри, колеблемся между вариантами расшифровки премии: «новой отечественной словесностью», «новой отечественной социальностью» и «новой отечественной субъективностью». Это, как мне кажется, значит следующее: «новую словесность» можно рассматривать как одно из проявлений «новой социальности». Иными словами, изменения общественного сознания, произошедшие в российском обществе за последние два десятилетия, в равной степени приводят к трансформации самого общества и его культурного (в данном случае, литературного) продукта. «НОС» держит дистанцию от мейнстрима, но, в то же время, старается не впасть в эстетический радикализм. Иными словами, премия не изобретает новую традицию, а пытается отловить ее проявления в руде привычного потока отечественной литературы».

Поэт
Самая значимая поэтическая премия была создана «Обществом поощрения русской поэзии» по инициативе Анатолия Чубайса в 2005 году «как награда за наивысшие достижения в современной русской поэзии» и является своеобразным подведением поэтических итогов, так как награждает уже давно сложившихся и признанных поэтов.
Николай Богомолов, литературовед, член жюри премии «Поэт»: «Национальная премия «Поэт» присуждается не за новую книгу стихов или удачную подборку, тем более не за присланные членам жюри стихи. Ее получает поэт, который на протяжении всей своей достаточно долгой литературной биографии не изменяет традиции русской поэзии и вместе с тем обладает общественным признанием. Поэтому среди членов жюри много литературоведов, отчетливо видящих не только современный литературный процесс, но и перспективу литературного движения: Александр Кушнер, Олеся Николаева, Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Сергей Гандлевский и Виктор Соснора. Они представляют разные поколения, разные творческие манеры, разные города, но всех объединяет то, что на протяжении десятилетий каждый из них говорит своим голосом, слышным не какой-то узкой группе людей, а широким кругам любителей поэзии. Поэтических премий, выделяющих сиюминутный успех, в России довольно, а вот премия, присуждаемая за историческую значимость творчества, — одна».

Национальный бестселлер
«Национальный бестселлер», или попросту «Нацбест», — литературная премия, у которой есть даже девиз: «Проснуться знаменитым!». Премия была основана в 2001 году литературным критиком Виктором Топоровым и вручается в Санкт-Петербурге за лучший роман, написанный на русском языке. Одна из особенностей этой премии — в открытости и прозрачности: всегда можно узнать, кто кого номинировал и кто за кого проголосовал.
Сергей Шаргунов, писатель, журналист, финалист «Национального бестселлера» в 2011 году: «Нацбест — премия, претендующая на объективность. Объективность — это непредсказуемость. В итоге победителем может стать писатель, нелюбезный организаторам премии, или просто тот, кого боится и сторонится «почтенная публика». По-моему, это хорошо».

Отсюда

@темы: книги, ссылки, филология

12:56 

Когда муха бьется в стекло – это не потому, что муха глупая. Муха не глупая. У мухи фасеточное зрение, как бы много-много глаз. Она прекрасно видит разные вещи, которые отражают свет, только стекла не видит – стекло же свет не отражает. Поэтому мухи в стекло не верят. Ну, разве можно поверить в то, чего невозможно увидеть? Видишь, мухи совсем не глупые! Если стекла не существует, рассуждают они, значит, это преграда мнимая. Нужно только сконцентрироваться, разогнаться получше, и все можно преодолеть. И вот такая муха концентрируется, ну разгоняется там и долбается об стекло. Сильно так! От удара концентрация с мухи как-то сразу спадает, иногда мухе даже надо немного полежать на подоконнике, чтобы снова сконцентрироваться. Или наоборот начинает она долбиться уже без концентрации, на слабо, пока совсем не устанет. Но даже когда муха устала и присела на стекло передохнуть, она помнит: главное верить в себя и свои силы. А всякая экзистенциальная эта муть, которую и разглядеть-то толком невозможно – это все от лукавого. В себя надо верить.


Читайте больше книжек, тогда не надо будет обращаться в женские сообщества за ответами, страдать в бложиках и терзать слух окружающих!
Просто скажите себе: "Это Кафка, я все равно ничего не добьюсь, не надо переживать". "Это Ивлин Во, лучше отойду в сторону и посмотрю, как они разлагаются". "Это Хемингуэй, пора поискать ружье и сжать зубы". "Это Остин, стоит саркастично хмыкнуть". "Это Достоевский, надо бежать, дико вращая глазами".
Сзади меня опять сидят блядские Труляля и Траляля из "Алисы" и никак не могут заткнуться, а я забыла, как она от них избавилась.


Привет, Брен. Когда я мою посуду, я иногда люблю играть в рекламу: "Что это у нас такое? О! Да это же гора грязной посуды! Но не спешите звать мистера Пропера, ведь у нас есть новая Хуита-для-мытья-посуды! Достаточно всего одной капли, чтобы отмыть всю эту грязь! Что? Одной капли, кажется, не совсем достаточно! Но ничего, у нас же есть целая упаковка, а в одной упаковке нашей супер Хуиты-для-мытья-посуды еще дохуя капель, уж поверьте. А это что такое? Застывший жир? Не получается удалить его? Но у нас же есть нож! Всего полчаса усердно скребите ножом сковородку, и от жира не останется и следа! Полчаса прошло, а жир все не отскребается? Значит у вас тупые ножи! Не переживайте и оставьте все, как есть. Кому не понравится, как вы моете, тут пусть моет сам! Или пусть вызывает мистера Пропера".


Если вам досталась дорога длиной всего в пару километров и с тупиками на обоих концах, не пытайтесь по ней ходить или ездить. Это не дорога, это взлетная полоса.
Самое время учиться летать.

@темы: цитаты

12:51 

13 добродетелей

13 добродетелей, составляющих моральное совершенство (Бенджамин Франклин, Автобиография)

1. воздержание: (есть не до пресыщения, пить не до опьянения.)
2. молчание: (говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.)
3. порядок. (держать все вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое время.)
4. решительность. (решаться выполнять то, что необходимо сделать; неукоснительно выполнять принятые решения.)
5. бережливость. (тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.)
6. трудолюбие. (не терять времени попусту; быть всё время вовлечённым во что-либо полезное; избавляться от всех ненужных действий.)
7. искренность. (не причинять вреда обманом, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.)
8. справедливость. (не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не упускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.)
9. умеренность. (избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.)
10. чистота. (не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.)
11. спокойствие. (не волноваться по пустякам и по поводу обыденных или неизбежных случаев.)
12. целомудрие. (редко вступать в половые отношения и только ради здоровья или оставления потомства; никогда не доводить до тупости, ослабления или нарушения собственного или чужого мира или репутации.)
13. скромность. (подражать сократу.)

@темы: цитаты

12:00 

Для фотографа подборка сайтов

@темы: ссылки, фотоискусство

11:22 

Творческий кризис

Творческий кризис

Поставим простой эксперимент. Произнесем без остановки вслух все известные нам слова (или попросим это сделать приятеля). Первые десять слов найдутся сразу. Потом мы начнем искать и перечислять объекты в комнате — еще штук десять. Потом мы вспомним пару необычных слов из дальних углов словарного запаса. А потом мы остановимся, потому что слова кончатся.
Если мы попробуем описать своими словами любое известное нам явление, никакого дефицита слов не возникнет. Кто-то опишет хорошо, кто-то плохо — это и определит уровень исполнителя. Но никто не сможет остановиться в поисках следующего нужного слова в простом повествовании.
Кризис идей может возникнуть только в том случае, если дизайнер ставит перед собой цель придумывать что-либо оригинальное и необычное.
Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только само в процессе работы над поставленной задачей. Точно так же отличается перечисление слов от рассказа.
Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.

(Артемий Лебедев)

@темы: статьи, психология

11:17 

Как снять пейзаж

10 Советов как снять красивый пейзаж

Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.

1. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.

2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.

3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (photoephemeris.com).

4. Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.

5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.

6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.

7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.

8. Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.

9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.

10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.

(с) Александр Ермолицкий
Отсюда: fototips.ru/

@темы: статьи, ссылки, фотоискусство

11:09 

Памятка интроверту и экстраверту

Интроверту

1. Люди любят, когда с ними разговаривают.
2. Когда у людей спрашивают об их делах, они считают, что они тебе небезразличны.
3. Если ты хочешь увидеть человека - ему следует позвонить/написать. Скорее всего, тебя не пошлют.
4. Когда у тебя спрашивают о делах, можно рассказать хотя бы частичную правду о положении дел, не думая при этом, что выдаешь секретную информацию потенциальному агенту иностранной разведки.
5. Если ты хочешь куда-либо пойти с кем-то, то этого человека следует позвать. Вероятно, он не откажется.
6. Если тебя куда-либо зовут, то тебя действительно хотят видеть. Встреча не является попыткой заманить тебя в ловушку.
7. Заглядывать в душу можно и к окружающим. Себя всегда успеешь проанализировать, а вот потенциальные объекты исследований могут куда-нибудь деться...
8. Если человек не общается с тобой некоторое время, возможно, это не из-за тебя, а потому, что он заболел, занят, работает (возможны варианты).
9. Если кто-то куда-то пошел без тебя и тебя не позвал - вероятнее всего, ты забыл ему даже намекнуть, что это тебе нужно и интересно, а он - не телепат.
10. Когда тебе рассказывают что-то смешное или хорошее, улыбаться желательно не только душой, но и лицом тоже.

Экстраверту

1. Иногда люди молчат. Особенно, когда ты разговариваешь без умолку, не замечая этого.
2. Также они иногда молчат, потому что устали. Бывает, даже от тебя.
3. Научись давать людям говорить. Твои эмоции, действия, мысли - не только не всегда верны, но и могут подождать.
4. Иногда ты можешь себе позволить отдохнуть. Перестать строить из себя батарейку энерджайзер. Поверь, в ближайшие полчаса небо не упадёт на землю.
5. Сильные эмоции и вечное стремление что-то делать могут привести тебя к утомлению или срыву, см.пункт выше. И присоедини к нему осознание, что все дела не убегут, а близкий тебе интроверт может тебе не только помочь в каких-то делах, но и сделать лучше.
6. Не пытайся контролировать всех в группе, они всё равно в ужасе разбегутся по парам.
7. В связи с п.выше советую одно: учись контролировать энергию. Не пытайся захватить всё сразу. Рискуешь в конце концов остаться один.
8. Если тебе интересно чужое мнение - дай хоть минутку человеку, чтобы он смог его высказать.
9. Если кто-то тебе не звонит, не пишет - это не значит, что ты должен бежать, и в панике звонить, писать и любыми способами "доставать"его. Может, человек работает, в пробке или просто спит. Подумай о его здоровье.
10. Когда ты гуляешь с одним человеком, необязательно заигрывать попутно с половиной улицы, официантом в кафе или дворником. Человек может обидеться. А ты - даже не заметить.
11. Если человек не хочет с тобой разговаривать - это не значит, что именно ты виноват в этом.

@темы: психология

11:07 

Подписи на фотографиях

Удивительное дело: фотографы, которые должны быть творческими людьми с хоть каким-то чувством прекрасного, как правило, оказываются чудовищными дизайнерами. Понятно, что никому не придет в голову доверить фотографу верстку, создание логотипа, дизайн сайта. Но ужас начинает проявляться на более ранних этапах — в момент подписывания фотографии.
Размер текста не важен — надпись, закрывающая часть изображения, не имеет права на существование, кроме отдельных случаев (вроде картинок в фотобанках или репортажных кадров, которые важно продать в течение дня, пока новость горяча).
Отдельно стоят фотографы, которые думают, что украсят фотографию добавлением рамки и наложением красивого шрифта. Ничто не портит фотографию сильнее. Рамки и декоративные подписи нужны только при производстве безвкусных открыток.
Вместо того чтобы нежненько, скромненько, полупрозрачненько сбоку написать свою фамилию, фотографы начинают играть в дизайнеров. Подпись не нужно ставить горизонтально, потому что тогда глаз ее моментально прочитывает, как прочитывает он любую строку текста. А текст на фотографии нам нужен исключительно в тех случаях, когда сфотографирован текст.
Подпись должна быть видна только тогда, когда мы ее осознанно ищем.
Правило: не нужно превращать подпись на фотографии в рекламу.

(Артемий Лебедев)


Сегодня очень хочется сказать пару слов о копирайтах на фотографиях, которые с разной степенью упорности разного уровня фотографы ставят на свои карточки. Тут, как это ни прискорбно для начала хочется ... Сегодня очень хочется сказать пару слов о копирайтах на фотографиях, которые с разной степенью упорности разного уровня фотографы ставят на свои карточки. Тут, как это ни прискорбно для начала хочется сослаться на краткую статью Артемия Лебедева. Но это, как говорится, для совсем тяжелых случаев нашей жизни. Ими обычно страдают только совсем-совсем начинающие авторы. Но если Вы вдруг узнали в этом хоть чуточку себя и внимательно присмотрелись к "классному" шрифту Вашей подписи, штрих-коду или красным цветным буквам в логотипе... то уже здорово.
Мы поговорим с Вами о втором этапе. Том, когда копирайт уже не занимает 50% кадра и даже написан более менее адекватным образом, читаем и не отвлекает от фотографии.
Тут встает крайне важный вопрос: ЧТО на нем написано.
Понятно дело что просто факт написания © Вася Пупкин дополнительно Ваши фотографии ни от чего не защищает. Стереть копирайт, который не портит фотографию, тоже не представляет никакого труда, потому не надо заблуждаться что все это вы делаете только «против воров». Это не серьезно. Да и не правда.
Копирайт ставится для того чтобы Вас могли найти. Больше он, на самом деле правда не нужен. Вас должны по нему найти те, кто случайно увидит Вашу фотографию сто раз перепощеную на других сайтах уже без указания авторства. Не ворами, а теми кто просто хочет поделиться понравившимися им картинками и просто забыл\не знал уже кто ее автор. Это сеть. Это интернет. Не заблуждайтесь — это нормально, хоть и грустно.
Как следствие на Вашем копирайте (надписи на фото) должна быть доступна информация о том как выйти на автора. Все гениальное просто. Т.е. имеет смысл или сразу писать ссылку на свой сайт или же, как многие делают, просто указывать имя. И вот во втором случае есть подвох. Знаете в чем стоит обязательно предварительно убедиться? Обязательно-обязательно! В том что введя это имя, к примеру, в первый поисковик, хотя бы в первых 20 запросах будет ссылка именно на Вас. Так что хорошо тем у кого редкое имя, ну и тем кто активно занимается собственным пиаром, поднимая себя в строках яндекса и гугла, но так ли много таких людей?
Так что все гениальное просто. Подумайте об этом. Зачем портить зазря фото? Мы ведь все понимаем что совершенно любое фото немного, но портится от надписи. Но уж пусть это будет не просто так.

(Микаэлла Сперанская)

@темы: статьи, фотоискусство

Отовсюду

главная